Игра ситуация осень добрая волшебница средняя группа. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста Воспитатель Федотова В.С. МАДОУ №35 г. Энгельс
Нами ставится задача: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний по формированию элементарных математических представлений ребенком мотивированным и максимально интересным. В соответствии с ФГОС, в рамках деятельностного подхода стараемся, чтобы дети чаще получали знания не в готовом виде, а проявляя воображение, мышление, память, добывали их в совместной деятельности со взрослым, а потом и самостоятельно, активно участвовали в обсуждении. В своей работе используем развивающие тренажёры, дидактические игры и пособия по формированию элементарных математических представлений
Дидактические игры и пособия по формированию элементарных математических представлений
Использование блоков Дьенеша
Математические пеналы
Математические пеналы своими руками
ФАРТУК «УГАДАЙ-КА» Тренажёр знакомит с сенсорными эталонами, развивает умение понимать количественную характеристику. Ребёнок сам находит фигуру, нужный цвет и вкладывает в нужный карман. В дальнейшем можно усложнить задачи.
Дидактическая игра «Найди пару».
Палочки Кюизенера
«Выложи из палочек». Цель: формировать элементарные математические представления в знакомстве с геометрическими фигурами, цветом. Развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры.
Логико-математический тренажер «Разноцветные ладошки» Направлен на развитие цвето-восприятия, формирование умения после-довательного ориентирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Цель: формировать понятия Один - Много....
Познание...
Программное содержание: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в ум...
Осеннее развлечение в средней группе. Сценарий "Волшебница Осень"
1. Доминирующая ОО:
художественно-эстетическая; Интегрируемые ОО: речевая.
2. Цель:
Образовательные:
расширять представления о времени года - осень;
развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость, речь, певческие, танцевальные умения.
воспитательные:
воспитывать доброжелательность.
4. Форма проведения:
развлечение.
5. Форма организации:
фронтальная.
6. Оборудование: маски: тучка, медведь,ёжик, белка, мышата; зонтики, костюм осени, деревянные грибочки.
7. Предварительная работа:
разучивание стихов, песен, танцев.Ведущая:
Ребята! Сегодня я вас приглашаю в осенний лес! Но путь туда далек, и
чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!
Упражнение «Топающий шаг»
Ведущая:
Вот мы и приехали. А сейчас все пойдем по лесной тропинке.
Упражнение «Простой шаг»
Звучит «Грустная песенка» Калинников.
Ведущая:
Утром мы в лесок идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
А сейчас давайте исполним песню.
Песня «Это осень к нам идет» (Колокольчик № 26-02г.)
Ведущая:
А сейчас нам дети прочитают стихи про осень.
1. Полюбуйтесь - маскарад.
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый.
2. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
- до свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
3. Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
4. Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Ведущая:
Посмотрите, ребята, сколько здесь листьев. А вот ветерок подул.
Давайте пошумим вместе с ветром.
"Танец осенних листочков"
Ведущая:
(прислушивается)
Кто – то к нам сюда бежит,
Кто – то к нам сюда спешит.
Хлопнем, топнем мы дружней
Пусть отыщет нас скорей.
(Дети хлопают и топают под музыку. Вбегает Тучка пробегает около ребят).
]Тучка:
Я тучка осенняя,
Синяя – синяя.
Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только захочу –
Всех вас дождиком смочу.
Ведущая:
Ребята, а какой бывает дождик, вы знаете?
Да дождик бывает маленький, тихий – тихий. А бывает большой дождь,
сильный – сильный.
Слушают музыку «Дождик» Любарский.
Дети имитируют дождик соответственно динамике.
Ведущая:
Тучка, тучка, подожди
Убери свой дождик!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим.
Песня «Дождик».
(«Колокольчик» Осень – несмеяна №15 – 1999г.)
Тучка:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Ведущая:
А мы зонтики возьмем
Под дождем гулять пойдем.
Игра «Зонтики».
Вед:
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать.
И на горке и под горкой.
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Танец «Грибочки».
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущая:
Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!
1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
2-й ребенок.
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
3-й ребенок.
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Осень, это праздник твой!
Осень.
Что же, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!
Исполняется песня «Урожай собирай!», слова Т. Волгиной,
музыка А. Филиппенко.
Осень.
Хорошо вы песню спели,
Сразу видно, все успели!
Время зря вы не теряли,
Быстро урожай собрали!
Но хочется услышать
И хочется проверить,
Как к зиме готовятся
Все лесные звери!
Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках Медвежонка, Ежика, Белочек, Мышат.
Медведь.
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Ежик.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю,
В кучу их, потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой!
Белочки.
Осень, Осень! Нас послушай
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!
Мышата.
И Мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Осень.
Что ж, теперь я вас хвалю
Потрудились вы, смотрю!
В круг скорей вставайте
Танец начинайте!
«Осенний хоровод» Колокольчик № 30- 2003г. стр. 26
Осень:
Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделать? Ждут дела
До свидания, друзья!
Добрая Волшебница Осень
На сцене трое ребят, читают стихи об осени
Денис
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
ВСЕ (ХОРОМ)
Осень! Ты шумишь сухой листвой!
Осень! Осень!
Наступает праздник твой!
Олег
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.
Осень! Осень!
В гости просим!
ОСЕНЬ
Я – осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Корзинку, полную чудес,
Ребятам принесла.
В ней – листья золотые,
В ней груши наливные,
В ней – сноп золотистый,
Чтоб хлеб был душистый.
Все дети выходят на сцену
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Денис
В золотой карете,
Что с огнём игривым,
Проскакала осень
По полям и нивам.
Олег
Добрая волшебница
всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
землю разукрасила.
Даня
Деревья все осенним днём
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»
Дети садятся на свои места
Осень
Я не одна к вам явилась на бал, со мною мои верные слуги и помощники. А кто – угадайте сами.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.
Хлеб молотят сёла,
И открылись школы.
Кто мне правильно ответит:
Как зовётся месяц этот?
ДЕТИ: СЕНТЯБРЬ
Осень
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Медведь в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился.
ДЕТИ: ОКТЯБРЬ
Осень
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
ДЕТИ: НОЯБРЬ
Осень: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь приготовили для вас ребята загадки. Сейчас я узнаю, кто из вас самый сообразительный.
1. Был зелёным плод-
Не просился в рот.
Положили в лёжку-
Он сменил одёжку:
Красную надел-
Для еды поспел.
2. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
3. На плетне зелёный крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг рассыпался сундук –
Все рассыпались вокруг.
4. Одноногий Пантелей
Приоделся потеплей,
Сто одёжек натянул,
Ни одной не застегнул.
5. Без окон, без дверей
Полна горница людей.
6. Над землёй трава,
Под землёй – алая голова.
7. Пришла панья
В красном сарафане,
Начали раздевать,
Стали слёзы проливать.
8. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята
«Ну, рассыпчата, вкусна»
9. Жёлтая курица
Под тыном дуется.
10. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка.
Дети показывают сценку «в огороде»
Осень
Жила – была девочка Маша,
Играла с подружкою Дашей,
Делилась игрушками с Колей,
Конфетами – с маленькой Олей.
Была лучшим другом для Вани,
А дома - помощница маме.
Маша
Посылает меня мама в огород,
И горошек, и редиска тут растёт.
Но каких нарвать, не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для салата собирать?
Что мне надо припасти на винегрет?
Может, перец? Баклажаны? .. нет!
А для щей что надо мне? Лучок?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Свёкла
В винегрете мне почёт,
Баклажаны там не в счёт.
И кругла, и крепка,
Тёмно-красные бока.
Я гожусь на обед,
И в борши, и в винегрет.
Картошка
В винегрет, да и в окрошку
Покроши меня немножко.
А поди попробуй щи
Без картошки поиши.
Я - картошка, загляденье,
Я – картошка, объеденье!
Крах-м-али-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня – нет, нет,
Не получится обед.
Капуста
Я – капуста,
Без меня на кухне пусто…
Скажет повар вам любой :
Без капусты суп плохой,
А салаты из капусты
Очень вкусны!
Помидор
Любят люди здорово
Племя помидорово,
Летом зеленею,
Осенью краснею,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Морковь
Расту на грядке я-
Длинная, красная, хвостатая,
Собою я горжусь
И для всего гожусь :
И для сока, и для шей,
Для салатов и борщей.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Если я иду в приправу,
То любой обед на славу.
Редиска
Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко
И скажу собранию :
Я – самая ранняя.
Для салатов, винегретов
Раза три созрею в лето.
Огурец
Я к солнышку бочком,
Хвостик крючком.
Я весёлый молодец,
Очень хрупкий огурец.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
ВСЕ (ХОРОМ)
Вот тебе, Маша,
Угощенье наше.
Маша
Спасибо, друзья, порадую маму…
Обед будет славный, лучший самый!
Осень
Овощи созрели, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Лето пролетело. Не жалейте лето!
Посмотрите, роща золотом одета!
Дует ветерок, листья облетают,
В дружный хоровод всех вас приглашают.
ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ»
Осень
Спасибо, милые друзья!
Вам очень благодарна я.
Как бы так игру начать,
Чтобы нам не заскучать?
Наблюдала я в бору
На полянке под сосной,
Бегал весь народ лесной.
ИГРА «ЗМЕЙКА» Две команды. По сигналу Осени команды змейкой огибают грибы. Каждый держится за плечи впереди стоящего. Побеждает та команда, которая не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша.
ИГРА «СОБЕРИ И ПОСАДИ УРОЖАЙ» 8 обручей, 2 ведра 6-8 картофелин, 2 лейки.
Осень
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Как листочки закружились
И остановились.
Я опять детвору
Приглашаю на игру.
ИГРА «СПОРИМ –СПОРИМ»
Льют осенние дожди,
Ждёт весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Груши, яблоки поспели.
Заковало речку льдом.
Расцвели кусты кругом.
Оголяются леса.
Садят перец в огороде.
Кружат листья в хороводе.
Белки шишки собирают.
А сосульки тают, тают.
Очень жаркая погода.
Солнце в лужах греет воду.
Осень краски развела.
Всех на праздник позвала.
Построение детей
ПЕСНЯ «ДОЖДИК»
Денис
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.
Олег
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи!
ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ»
Елена Биричевская
Игра-ситуация «Осень-добрая волшебница». Возраст 4–5 лет
Осень – добрая волшебница.
Ход игры.
Воспитатель приходит в наряде Осени с охапкой листьев и поет песенку.
Осень :
Осень- волшебница
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь – динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
После воспитатель приглашает детей на прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» дети гуляю по дорожкам. Звенит бубенчик.
На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую»- расписной лес (декорации, фотографии).
Осень. Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Дети отвечают.) А для чего они? Правильно, чтобы было красиво. Взмахну кистью - и в миг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью - и луг зазеленеет ярче прежнего.
Осень-художница
Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд,
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка-
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.
Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.
Хоровод с листьями
В парке осенние листья летят,
Осень пришла- начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.
Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под музыку дети раскрашиваю воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.
Публикации по теме:
Наконец-то и к нам пришла Волшебница Осень и преобразила всю нашу природу, мы всегда не перестаём любоваться её красотой. Все деревья одела.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и наступило моё любимое время года - Осень. Хочу предоставить вашему вниманию наше небольшое творчество.
Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.
Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.
Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень»
Конспект занятия «Волшебница Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области (МБДОУ д/с №.
НОД «Волшебница-Осень» на средней группе Цель НОД: формирование знаний детей об осенних изменениях в природе, создание условий для формирования, дружеских взаимоотношений в совместной.
Конспект занятия в средней группе по теме:
«Волшебница осень»
Цель : обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
- Закрепить знание признаков наступившей осени.
- Учить детей отвечать на вопросы.
- Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
- Уточнить, как ведут себя животные осенью.
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.
Предварительная работа:
- чтение произведений об осени;
- заучивание стихотворений;
- наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
- рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
- дидактические игры по данной теме;
- слушание музыки по данной тематике.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой) . Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?
Дети рассказывают об осени.
Воспитатель:
Давайте, поиграем в игру
«Да или нет»
(дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят
Воспитатель: А еще осенью созревают?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
Дети: Урожай!
Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а
лук
.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую
морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный
апельсин.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней
помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится
лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я
свекла.
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру : «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Воспитатель: Молодцы!
На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель: Кто - то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?
Дети: Грибы.
Дети рассматривают и находят мухомор.
Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке
(дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке
(встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников
(подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов?
(вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно,
(грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно.
(гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).
Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей) .
Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.